Творческое непонимание Поллока
04.03.2021
Дзиро Йосихара ( 1905-1972), наставник и спонсор группы «Гутай», с восторгом писал о Поллоке в 1951 году, когда несколько его картин были привезены в Японию; влияние, произведенное ими на него самого и на его друзей, он будет признавать и в дальнейшем. Но, несомненно, еще больше, чем реальный контакт с самими работами, молодых художников, группировавшихся вокруг Йосихары, воодушевили знаменитые фотографии Ханса Намута (1915-1990) (1) и Руди Буркхардта, запечатлевшие Поллока разбрызгивающим и разливающим краску. К декабрю 1954 года (когда была образована группа) Йосихара уже приобрел национальное признание как живописец: его тогдашние работы были вполне достойным, но немного провинциальным вариантом послевоенной европейской абстракции.
Художников нового поколения привлекало в нем нестолько его искусство, сколько независимый ум, антибюрократический настрой, стремление воспользоваться возможностью начать с чистого листа, представившейся в исторической ситуации послевоенной Японии, а также готовность к максимальному радикализму. Важную роль в определении характера деятельности группы сыграл и интерес Йосихары к перформансу и театру — единственным сферам деятельности, в которых он был столь же оригинален, как и другие члены «Гутая».
Именно эта перформативная точка зрения на Поллока породила одно из самых интересных, хотя и кратковременных «творческих непониманий» в искусстве XX века. Поскольку художники группы практически ничего не знали о контексте, предопределившем изобретение техники дриппинга, и интерпретировали это изобретение с помощью культурных кодов, совершенно чуждых американской художественной среде, им удалось сосредоточиться на таких аспектах искусства Поллока, которые станут доступны западным художникам (главным образом постминималистам, сторонникам «антиформы») только пятнадцатью годами позже.
Ищете честное и надежное казино? Посмотрите краткий обзор достоинств казино Вулкан и сделайте свй выбор http://www.lkforum.ru/blog.php?b=10426.