Посвящается памяти прадеда - нижнего чина Новогеоргиевской крепостной артиллерии...




Библиотека
Библиография
Источники
Фотографии
Карты, схемы
Штык и перо
Видеотека

Об авторе
Публикации
Творчество

Объявления
Контакты
Наш блог


По железной дороге

30.05.2018

Обратимся теперь к деятельности соответственных рельсовых путей. Нижнее Поволжье соединяется со средней Россией, главным образом, следующими четырьмя железными дорогами: Оренбургскою, идущей от Оренбурга через Самару до станции Батраки на Волге, оттуда продолжением ее является линия Моршанско-Сызранская, далее Тамбовско-Саратовскою, наконец, Грязе-Царицынскою.

Первая из этих линий, захватывая частицу Оренбургской территории, проходит и по Самарской губернии. Поэтому она служит главным образом для сбыта грузов Самарского края. Грузы эти состоят почти исключительно из сельскохозяйственных произведений. Самарская губерния славится своей пшеницей, посевами которой занята, главным образом, южная ее половина, уезды Николаевский и Новоузенский. Рожь, а также овес разводятся в северной половине. лучшие недорогие гироскутеры здесь

Значительная часть пшеницы притягивается гужевою доставкою на волжские пристани против Саратова (Покровское, Балаково, Баронск и другие), то есть минует Оренбургскую дорогу. Но огромное количество этого хлеба отпускается и со станции последней. Так, в 1892 году с них отправлено было пшеницы 3356,3 тысяч пудов, да, кроме того, пшеничной муки 2243,8 тысяч пудов. Отпуск пшеницы в зерне и муке составлял, таким образом, весьма почтенную цифру. Ржи и ржаной муки отправлено было гораздо менее, а именно 1738,2 тысяч пудов первой и 2929 второй. Кроме этих хлебов, Самарская губерния отпускает еще просо, пшено, овес и отруби.






















Яндекс цитирования