Футуризм
09.05.2018
Часто увязываемый с фашизмом, итальянский футуризм был весьма амбициозным движением, охватывающим не только изобразительное искусство, но еще и архитектуру, музыку, моду и театр. Он начался с публикации в 1909 г. Манифеста футуризма Филиппо Томмазо Маринетти, который годом спустя был поддержан художниками Умберто Боччони (1882-1916), адаптировавшим идеи футуризма к визуальному искусству, Джакомо Балла (1871-1958), Луиджи Руссоло (1885-1947) и Джино Северини (1883-1966). Настойчиво пропагандируя необходимость перемен и высмеивая устоявшиеся традиции, они исповедовали новые художественные принципы — скорость, движение и энергию, которые пытались передать достаточно простыми приемами. Кроме того, многие футуристы придерживались националистической и милитаристской идеологии.
Наиболее ярко футуристические идеи воплощены в работах одного из отцов-основателей футуризма Джакомо Балла: Экспансия скорости, входящей в серию картин, посвященных динамике движения, а также Клич «Да здравствует Италия!» — картине, отражающей стремление итальянских футуристов вовлечь свою страну в Первую мировую войну. Обе эти картины можно увидеть в Национальной галерее современного искусства. Хотите купить офисную мебель? В компании СТЭМ цена самая доступная.
Метафизическая живопись
В отличие от нахального энергичного футуризма, метафизические картины были населены таинственными образами, вызванными видениями из подсознательного мира. Самым известным представителем этого движения считается Джорджо де Кирико (1888-1978), чьи работы оказали сильное влияние на французских сюрреалистов. На призрачных, полных неосознанного предчувствия картинах люди часто изображались в виде манекенов, марионеток или классических статуй. Типичные метафизические картины Гектор и Андромаха в Национальной галерее современного искусства и Одинокий Орфей в Музее Карло Билотти.