Помещения капеллы
16.02.2016
Еще до смерти Пиццоло, приблизительно в 1449 г., Мантенья выполнил две первые сцены из жизни св. Якова. Шесть картин этого цикла занимают всю левую стену главного помещения капеллы, форма которой в верхней части определяется обрамляющей ее стрельчатой аркой готического свода. Именно в верхней части на отрезках стены, близких по форме к треугольникам, и расположены две первые сцены.
Первая фреска изображает «Призвание апостолов Якова и Иоанна». На переднем плане слева стоят Христос и его ученики Петр и Андрей. Перед ними склонили колени Яков и Иоанн-, простые рыбаки, отец которых Зебедей показан плывущим в лодке на втором плане. Все фигуры тяжеловесны и неподвижны, жесты сдержанны, но ясно угадываются значительность и торжественность изображенного мгновенья. Группы главных действующих лиц выступают на фоне огромных диких скал, усиливающих суровую величественность сценьи. Тщательно переданы напластования и трещины в каменных обрывах. Справа вдали виден город. Хотите всегда быть на высоте - вам помогут препараты для повышения потенции.
Это первая сложная, пространственная композиция в творчестве Мантеньи, и он решает стоящую перед ним задачу несколько неловко и схематично. Пространство показано мало, в перспективном построении его много неточностей. Но смелость и новизна характеристики пейзажа и его удачное использование для усиления эмоционального звучания сцены предвосхищают дальнейшие достижения художника. Тяжеловатая живопись и выбор светлых, особенно розовых и желтых тонов, говорят о влиянии Филиппе Липпи, хотя в образах этой фрески, как и в абсиде, более ощущается связь с Андреа Кастаньо. Это говорит об особой близости молодых падуанских мастеров к жизнеутверждающему, но суровому мироощущению Кастаньо, об общности демократических вкусов и интереса к воплощению в индивидуальных образах цельных, мужественных, энергичных человеческих характеров.