Посвящается памяти прадеда - нижнего чина Новогеоргиевской крепостной артиллерии...




Библиотека
Библиография
Источники
Фотографии
Карты, схемы
Штык и перо
Видеотека

Об авторе
Публикации
Творчество

Объявления
Контакты
Наш блог


Новая Жанна

12.01.2016
Период руководства В. Захарова при всей сложности и неоднозначности художественных результатов, бесспорно, отмечен интересными репертуарными поисками. На это обращалось внимание и во время гастрольных поездок театра в 1976-1979 годах: от гастролей на Украине (Киев и Одесса) до выездов областного масштаба.
Яркая творческая индивидуальность В. Захарова проявилась и в приглашении на разовые постановки таких интересных режиссеров, как опытный и зрелый мастер М. Сулимов, поставивший «Утиную охоту», как тонкий и ищущий художник А. Бируля («Фантазии Фарятьева» и «Вестсайдская история»).
Частая смена режиссеров иногда вольно, иногда невольно нарушала естественную преемственность искусства коллектива, что особенно сказалось в работе над классическим репертуаром.
Начиная с середины 70-х годов театр заметно снизил художественные критерии в подходе к драматургии А. Островского и М. Горького. Еще при И. Южакове вышел «облегченный» спектакль «Невольницы», а в 1979 году была осуществлена очень слабая постановка «Варваров», где только мастера старшего поколения В. Харламова (Богаевская), Ю. Померанцев (Павлин) и Л. Нэльская (Притыкина) еще раз доказали свое высокое умение играть сложную драматургию М. Горького. И можно только сожалеть, что пьеса, такая «остросовременная» сегодня, когда звучат с новой силой ахматовские слова «а я предупреждаю вас, что я живу в последний раз», была сыграна на сцене лермонтовцев так вяло и неинтересно. То же случилось через год и с пьесой А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», где опять только Ю. Померанцев (Крутицкий) выдерживал строгие мерки подлинно художественного постижения материала роли.
Когда изучаешь историю театра М. Ю. Лермонтова последних двух десятилетий, обнаруживаешь немало фактов, свидетельствующих о том, что нередко новое руководство (а в этот период менялись не только главные режиссеры, но и директора) не учитывало творческого пути театра в предшествующие годы. Хотя жизнеспособность актерской труппы убедительно проявлялась и в 70-е годы. И сегодня, как и вчера, продолжается не остановимый процесс обновления и обогащения искусства коллектива.






















Яндекс цитирования